Шины для грузовиков
- 1
- 2
Мы знаем, что от правильного выбора новых грузовых шин зависит безопасность и комфорт управления вашим грузовиком, поэтому подберем лучшие качественные новые шины и диски для вас. Наши опыт и знания помогут вам сделать правильный выбор. Независимо от того, перевозите ли вы грузы на магистральном тягаче или в карьере возите грунт на самосвале, перевозите пассажиров на автобусе или доставляете хозяйственные товары по районам города, у нас всегда есть для вас лучшее предложение.
Грузовые пневматические шины бывают диагональными и радиальными по типу конструкции; камерными и бескамерными; всесезонными, зимними и летними.
Подбор грузовых шин основывается на показателях топливной эффективности и стоимости пройденного пути. Конструкция протектора подбирается для различных дорожных покрытий, таких как асфальтовые, щебневые и грунтовые. Правильно подобранный рисунок шины гарантирует долгую и комфортную эксплуатацию при любых погодных условиях, таких как снег, лед или дождь.
Для каждого типа грузового транспортного средства шины разработаны в соответствии со спецификой эксплуатации.
Для седельных тягачей, осуществляющих магистральные и региональные перевозки, рекомендованы шины с высоким индексом скорости, что обеспечивает комфортное и безопасное вождение на твердых покрытиях из бетона или асфальта. Тягач имеет рулевую и ведущую оси.
Рулевая ось грузовиков испытывает значительные нагрузки в момент торможения, поэтому при выборе рулевых шин следует обращать внимание на индекс нагрузки. Рулевые шины имеют маркировку F (front) или S (steer); рисунок протектора чаще симметричный и имеет продольные глубокие канавки (ручейки) для отвода воды из пятна контакта, что обеспечивает максимальное сцепление колес с дорожным полотном и повышает курсовую устойчивость транспортного средства, а также снижает риск аквапланирования; увеличенные плечевые ребра повышают устойчивость при маневрировании и распределяют нагрузку. На зимней дороге лучшую управляемость показывает шина с поперечными ламелями в дополнение к основным продольным. Также на руль часто устанавливают “батоны”. На тягачах рулевые батоны эксплуатируют на передке, после чего переставляют на прицеп. На самосвалах также ставят “батоны” на переднюю ось. Опытные водители утверждают, что машина на “батонах” становится более управляемой и мягче идет.
На ведущую или заднюю ось тягача, эвакуатура или миксера устанавливаются шины с маркировкой D (drive) и F (front). Шины для задней оси грузовика должны обеспечивать надежное сцепление с дорогой для эффективного разгона и торможения. Протектор у ведущих шин имеет крупные блоки (шашечки) с глубокими ламелями, позволяющими сохранять характеристики сцепления с дорожным полотном на всем протяжении эксплуатации. Рисунок чаще асимметричный, протектор направленный. Чтобы сэкономить на покупке новых колес, на некоторую грузовую технику, например, КАМАЗ, ЗИЛ, ГАЗ, ПАЗ, МАЗ на задок ставят шины с универсальным протекторным блоком -змейка, гусиная лапка, елочка, пятаки, ромбы.
Также важным показателем покрышки для ведущей является индекс нагрузки.
На самосвалы устанавливаются карьерные шины для тяжелых условий с усиленной боковиной и внедорожным рисунком протектора. Шины для карьера имеют более высокий индекс нагрузки, но вместе с тем сниженный индекс скорости. Также на самосвалах можно использовать шины с протектором для твердых покрытий, когда большая часть маршрута пролегает в городе или по трассе, что повысит устойчивость при езде на высоких скоростях. Наличие мощных грунтозацепов карьерных покрышек обеспечивает уверенное прохождение по грунтовым дорогам. Усиленная конструкция шины защищает от проколов и порезов при работе на строительных и рабочих площадках. Наличие камневыталкивателей повышает безопасность при эксплуатации. Мощные плечевые зоны увеличивают сопротивление качению.
Рисунок протектора колес для совка чаще не имеет направления и имеет крупные протекторные блоки с острыми кромками, что обеспечивает хорошее сцепление на скользких и мокрых покрытиях. Глубина протектора обеспечивает отличную управляемость на грунте, песке и щебне. При работе в карьере на все оси самосвала могут быть установлены колеса с одинаковым рисунком протектора.
Для грузового прицепа и полуприцепа грузовые шины отличаются повышенной грузоподъемностью, часто 5 тонн, ведь часто фуры ходят под перегрузом. Обозначаются шины свободного качения Т (трейлер) и U (универсальные). Также прицепные колеса имеют низкий индекс сопротивления качению, что обеспечивает высокую курсовую устойчивость на скорости и эффективное торможение с сохранением вектора движения, а также экономит топливо. Если сцепка ходит под грузом, будь то трал, зерновоз, реф, телега, цистерна, бензовоз или эвакуатор, то крайне важно обратить внимание на индекс грузоподъемности покрышки. Обозначается, например, 164K, где буква K означает индекс скорости. Косвенным показателем грузоподъемности прицепной резины является норма слойности. Обозначается, например, PR22 или PR24. Количество слоев также влияет на износостойкость резины, ведь шина должна ходить несколько сотен тысяч километров. Для самосвальных прицепов, эксплуатируемых на разных типах покрытий, типа Тонар, следует использовать колеса с более агрессивным протектором и повышенным индексом сцепления с грунтом для предотвращения сползания.
Выбрать и купить грузовые шины недорого в Волгограде вы легко и просто сможете в магазине Радиус-Шина.